Комментарий к статье Алисы Чеховой (Inc.) о том, как используется нейромаркетинг в стриптиз-империи Артема Овечкина.

Фрагмент статьи:

«Знания, полученные при лечении, Овечкин решил использовать в бизнесе. Он увлекся нейромаркетингом – рекламой с учетом особенностей работы мозга. «Благодаря этому можно делать невероятные вещи: многие крупные бренды больше не тратятся на гонорары звёзд. Они приглашают актеров и моделей, похожих на звезд. Человек смотрит на рекламу и думает – так, этого парня я где-то видел. И автоматически начинает ему доверять», – говорит Артём.

Оказалось, что нейромаркетинг можно использовать и в стриптизе. Чтобы создать максимально комфортные условия для гостей, Овечкин разделил их на типы. Как только клиент заходил в клуб, к нему подсаживалась девушка и просила выбрать на планшете картинку, которая максимально соответствует настроению гостя. На основе этих ответов клиента относили к одному из 36 типов  – истероид, печальный эстет и т. д. Каждый клуб Овечкина «заточен» под один из этих психотипов, танцовщицы тоже были типизированы по тому же принципу. Таким образом, получалось создать идеальные пары: к печальным эстетам подсаживались девушки, которые могли вести долгие беседы об искусстве или поддерживать диалог о работе гостя, а к истероидам — веселые немногословные барышни.

Танцовщицы проходят своеобразное обучение через геймификацию: каждый день получают задание, например подойти за вечер к 20 гостям и сказать «привет». Чтобы перейти на следующую ступень, нужно не просто поздороваться, а подсесть и завести small-talk, и так далее.

Кроме способности поддержать разговор, танцовщица должна непрерывно учится новым трюкам на пилоне и участвовать в постановках шоу. Таким образом, в каждую девушку заведение инвестирует немалую сумму, но танцовщицы, как правило, дольше нескольких месяцев в одном клубе не задерживаются. «Я понял, что это на самом деле не проблема, а плюс: если перед гостями мелькают одни и те же лица, они уходят в другой клуб. У кого-то есть любимые танцовщицы, но при долгом общении есть риск провалиться во френд-зону. Человек думает: приду, а там опять она, подсядет, будет выспрашивать, как дела. Так что мы не удерживаем девочек от увольнения», – поясняет Артем».

Комментарий Марины Фоминой:

— Нейромаркетинг в действии! Это грамотный подход, направленный на создание безусловного доверия. Он использует принцип «Мы с тобой одной крови». Такое доверие — базовая потребность человека. Если картинки подобраны хорошим специалистом и типирование проведено близко к реальному состоянию, это будет работать.

Технологии, которые применяет Артем Овечкин, несомненно, имеют отношение к принципам работы человеческого мозга. Человек, слушая музыку, входит в ее ритм. Задействуя аудиальный канал восприятия, тело подстраивается под этот ритм. Работает уже две системы: аудиальная и кинестетическая. Если танцовщица двигается медленнее ритма, на который человек настроился, то она притягивает большее визуальное внимание. Возникает состояние легкого транса. В этом состоянии человек фокусируется на объекте и воспринимает танцовщицу наиболее ярко, объемно. Срабатывает принцип: где наше внимание, там наши деньги. Двигаясь в ритме музыки, танцовщица не была бы столь заметной, а двигаясь быстрее, спровоцировала бы раздражение и негатив.

Марина Фомина нейромаркетинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *