Управление людьми — очень непростое дело. Многие люди этому учатся годами. Как быть молодому человеку, которого поставили во главе коллектива? А если это осложняется большой разницей в возрасте с подчиненными? Как справиться с этой нагрузкой и суметь расположить к себе людей и при этом эффективно ими управлять.

Самое сложное на первых порах  это чтобы подчиненные воспринимали вас как начальника. Что может помочь молодому человеку в этой сложной ситуации?

Системный подход

Молодому руководителю очень поможет умение смотреть на вещи комплексно, меняя позиции восприятия. Одна и та же ситуация глазами разных людей и наблюдателей может казаться диаметрально противоположной. Этот навык — один из важнейших в управлении людьми, который следует развивать.

Уважение

Еще нужно уметь уважать людей, которые рядом. Начальника делают подчиненные, и результативность тоже зависит не только от руководителя. Уважение — то качество, на котором нужно строить служебные отношения. Поэтому его надо сначала развивать в себе.

Честность

Чтобы подчиненные смогли воспринимать вас как начальника, постарайтесь с самого начала быть честным с ними. Если вы чего-то не знаете, то честно признайте это. Не бойтесь узнавать профессиональную информацию от своих сотрудников. Самое худшее, что может сделать молодой руководитель, — притворяться перед людьми, играть роль босса, не будучи внутренне уверенным, что он на самом деле босс. Тело и невербальные проявления выдадут фальшь, и результат может оказаться плачевным.

Обратная связь

Учитесь давать корректную и здоровую обратную связь подчиненным. Обратная связь — это ваша реакция на действия сотрудников — как положительные, так и отрицательные. Повысить корректность замечаний и снизить градус накала страстей позволят несколько правил, по которым и надо давать эту самую обратную связь:
— Во-первых, говорить строго от своего имени, начиная с местоимения «Я», говорить о своих впечатлениях, своих наблюдениях, своем мнении. «Я заметил, что…» вместо «Ты снова…»
— Во-вторых, обращать внимание только на конкретные поступки и действия подчиненного. Ни в коем случае не переходить на личности и не обобщать! «Вчера в офисе был беспорядок» а не «Какой ты разгильдяй».
— В-третьих, нужно уметь внятно говорить о том, чего именно вы хотите от сотрудника. Вариант «Не знаю как, но не так» не поможет росту авторитета руководителя.

Но самый главный вопрос который мучает многих руководителей: о чем же говорить с подчиненным, когда тот что-то сделал неправильно? Какую выбрать тему: о поступке, о последствиях, о личных отношениях?
В этом поможет моя авторская модель управления конфликтной коммуникацией «СТОп». Если это произошло впервые, то говорить только о ситуации (С), о конкретных действиях подчиненного.

Если это повторилось, то говорить уже о негативной тенденции (Т), которая может иметь нежелательные последствия для сотрудника и компании.

А в случае если ситуация повторяется неоднократно и предыдущие беседы не возымели действия, то уже говорить об отношении (О) к делу, об отношении к требованиям компании, к вам как начальнику.

После этого вы сможете перейти к этапу принятия решения о дальнейшем сотрудничестве с этим человеком (п).

Эти советы позволят вам быть более убедительным и расширит ваш набор управленческих навыков.

И помните, управление людьми  — искусство, которому можно научиться, а молодость — это недостаток, который очень быстро проходит!

©Марина Фомина

(Данный комментарий был опубликован на портале Понедельник в статье «Начинающий начальник» https://ponedelnikmag.com/post/nachinayushchiy-nachalnik)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *